Сколько N:P:K удобрений вносить для разных растений?

Бесплатные консультации со специалистами - почвоведами, агрономами, агротехнологами
Ответить
ivandonets
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Пт фев 03, 2017 8:18 pm

Сколько N:P:K удобрений вносить для разных растений?

Сообщение ivandonets »

Здравствуйте, я чайник в химии, но в связи с необходимостью выращивать на своём огороде и в саду разные овощи, ягоды, фрукты, зернобобовые и т д, решил увеличить плодородие почвы, урожайность. Урожайность пока что меня не устраивает. Смотрю видео, как люди выкапывают по ведру картошки из каждого куста, и конечно же хочу что-то похожее у себя на огороде. Получить всего несколько небольших картофелин с одного куста - что-то маловато...

Мне попалась книга "Урожай и качество картофеля" (1982 года, Карманов, Кирюхин, Коршунов). Всё это интересно, но сразу понятно, что есть разные сорта одного растения - они по-разному реагируют на те или иные удобрения, и на соотношение N:P:K, и количество этих удобрений... Наш участок земли - в Киевской области земля скорее всего немного кисловатая( растёт много пырея, и немного хвоща бывает). (Хочется посадить сорт самый урожайный, Ольвия-Рекорд, 1200 ц/га, но где гарантии что будет именно такой большой урожай?)

Ладно, решил поискать более детально о N:P:K для разных растений вообще. Вобщем, нашёл книги Кизимы Г.А., и таблицу - десятка 3 разных растений для сада-огорода, с их
- средней урожайностью (кг/м кв)
- Вынос элементов питания, г/м кв
- агронорма, г/м кв (N)
и Баланс, %
- P
- K
- N+P+K
- N:P:K (три числа, например 37:19:44 для арбуза)

что теперь с этим делать - не понятно совершенно. N:P:K дают в сумме 100%, но ведь в реальных удобрениях эти N, P и K - в форме каких-то соединений... Как они влияют на почву (кислотность рН?). Как вообще выбирать удобрения по такой таблице?