Анализ представленности результатов исследований в области почвоведения в медиапространстве YouTube (2017)
Добавлено: Сб дек 01, 2018 3:32 pm
Код: Выделить всё
Долгинова В.А., Рыбальский Н.Н. Анализ представленности результатов исследований в области экологического почвоведения в медиапространстве (youtube) // Генезис, диагностика и предотвращение экологических кризисов / Под ред. Н. О. Ковалева. — Макс Пресс Москва, 2017. — С. 146–154.
АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ПОЧВОВЕДЕНИЯ В МЕДИАПРОСТРАНСТВЕ YOUTUBE
Долгинова В.А., Рыбальский Н.Н.
факультет почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
Аннотация. В статье актуализируется медиапространство YouTube и изучается представленность в нем медиасреды почвоведения. Проводится анализ самого популярного русскоязычного ютуб канала по почвоведению. Формулируются основные критерии, влияющие на развития ютуб канала и предлагаются рекомендации по ведению каналов почвенной тематики. Оцениваются текущая ситуация и потенциал русскоязычных почвенных ютуб каналов.Долгинова В.А., Рыбальский Н.Н.
факультет почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова
Введение
Общее количество пользователей YouTube уже перевалило за миллиард [1], что составляет около трети всех пользователей интернета, в том числе около 50 млн пользователей YouTube в России [2]. Ежедневно более 500 миллионов человек (44% мужчины, 56% женщины) из 88 стран мира просматривает более 1 миллиарда часов видео на 76 языках; при этом одним из наиболее активно растущих сегментов YouTube является категория «Наука и Технологии» [3].
YouTube как новая информационная парадигма.
YouTube – саморазвивающаяся платформа, где весь видео контент (содержимое) создается самими пользователями – любой человек может создать свой канал, записать видео и опубликовать его для всеобщего просмотра. Нет входных ограничений по языку, типу, формату, длине и размеру видео. Пользователи не только участвуют в создании роликов, но и могут вести открытую дискуссию в секции комментариев под каждым видео [4]. YouTube уже можно рассматривать не только как видеосервис, но и как новое социальное медиа и полноценную социальную сеть наряду с Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и др.
Прогресс в информационных технологиях (ИТ) и большие финансовые вложения в развитие YouTube создали уникальные условия для пользователей платформы, такие как загрузка видео неограниченного объема, совместимость с новейшими технологиями видеосъемки (4K, 360°, 3D, Virtual Reality и т.д.), прямые трансляции и др. По оценкам экспертов, к 2020 г. более половины жителей Земли будут иметь быстрый доступ в интернет [5], что сделает применение платформы еще более обширным, а использование онлайн видео станет практически повсеместным. Лавинообразный рост популярности YouTube в последние пять лет обусловлен в первую очередь усилением мобильной составляющей ИТ и повсеместным распространением смартфонов со встроенной видеокамерой.
Каждую минуту на YouTube загружается 400 часов новых видео, и среди такого огромного числа видеоматериалов любому научному видео очень легко затеряться и остаться незамеченным. Производство научных и научно-популярных видео является ресурсоемкой задачей, и если подготовленный ролик не привлечет внимание целевой аудитории и не вызовет обсуждение, то все ресурсы окажутся потрачены впустую. Крайне высокая конкуренция между каналами приводит к постоянному повышению качества видео, как в визуальном, так и в содержательном смысле, что обуславливает все больший интерес пользователей к этой платформе.
Почвоведам важно научиться создавать понятные и интересные научные видео как для потенциальных абитуриентов профильных ВУЗов, чтобы заинтересовать их уникальной специальностью, так и для более широкого круга лиц, желающих расширить свой кругозор или получить ответ на конкретный теоретический или практический вопрос. В связи с этим, становится крайне актуальным детальное изучение механизма развития почвенных ютуб каналов.
Анализ медиасреды почвоведения на YouTube.
Почвоведение наряду с другими науками довольно активно развивается в медиапространстве YouTube. В целом, категория «Наука и технологии» на YouTube показывает рост аудитории 50% за последние 3 года, среднее количество просмотров к видео– 6638, средняя сессия (время пребывания на платформе за одно посещение) – 40 мин., при этом 70% трафика идет через мобильные устройства (планшеты, смартфоны) [8].
В русскоязычном YouTube профессиональные видео о почвах и почвоведении уступают любительским видео как по количеству, так и по популярности. Несколько иная картина наблюдается в англоязычном сегменте, где число профессиональных видеоматериалов лидирует по количеству, но не по числу просмотров [6].
Общая емкость медиасреды почвоведения на YouTube по запросу «Soil science» перевалила за 900 тыс. видео; при этом, русскоязычный сегмент медиасреды показывает серьезное проседание – по запросу «Почвоведение» находится всего 800 видео, что вызывает особо удивление в связи с тем, что русскоязычный сегмент YouTube является одним из наиболее популярных и быстроразвивающихся в мире [7]. Эта колоссальная разница подтверждается и динамикой актуальности поисковых запросов в аналитической системе “Google Trends” (рис. 1).
Рис. 1. Доля запросов в русскоязычном и англоязычном сегментах YouTube за 5 лет, % (Google Trends)
В данный момент, русскоязычный сегмент YouTube является одним из наиболее популярных и быстроразвивающихся в мире (рис. 2). Онлайн-видео перегоняет каналы российского телевидения по охвату аудитории, и благодаря растущему интересу пользователей к платформе сайт YouTube.com стал четвертым по посещаемости в рунете после Google.com, Yandex.ru и Vkontakte.ru.
Рисунок 2. Динамика роста числа пользователей YouTube в России и в мире 2004-2017 гг., % (Google Trends)
Ежемесячно более 12 млн человек через платформу YouTube генерируют 13% от всего публичного контента в интернете [9]. Существует более 20 000 русскоязычных ютуб каналов и их количество постоянно растет; но ресурсов связанных с почвоведением среди них практически нет. В связи с этим, становится крайне актуальным детальное изучение механизма развития почвенных ютуб каналов.
Анализ канала AgroPrognoz.
Наиболее популярным почвенным русскоязычным ютуб каналом является AgroPrognoz ( http://youtube.com/AgroPrognoz ). Одной из миссий канала AgroPrognoz является популяризация и повсеместное распространение знаний о почвах и почвоведении среди широкого круга заинтересованных лиц – от фермеров и аграриев, до бизнеса и междисциплинарных научных сообществ. На канале AgroPrognoz опубликованы более 100 роликов, в которых освещаются самые разные темы – от почвоведения, агрохимии и точного земледелия до ГИС, агромаркетинга и терраформирования.
Видеоматериалы в краткой форме дают ответы на вопросы, волнующие как профессиональных почвоведов и аграриев, так и начинающих естествоиспытателей, фермеров и специалистов смежных отраслей, что обеспечивает стабильный прирост числа заинтересованных участников в среднем по 7-10 новых подписчиков в день (рис. 3). Средняя длина одного ролика – 11 минут, средняя длина просмотра видео – 3 минуты; удержание аудитории составляет 32%, что показывает значительный интерес к содержанию видео. Ежемесячно видео на канале просматриваются более 7000 раз, общая длина просмотра в 14 дней и 20 часов; таким образом, потенциальный объем аудитории канала уже сейчас более чем в три раза превосходит размер базы подписок.
Рис. 3. Изменение просмотров видеоканала «АгроПрогноз» 2014-2017 гг., %
Всего на канал подписано 1700 человек. Основа аудитории – мужчины в возрасте от 25 до 44 лет из разных регионов России и стран СНГ (66% зрителей, рис. 4). Поскольку большая часть зрителей попадает на канал через поисковую систему YouTube, наиболее часто запрашиваемые ключевые слова, совпадающие с метаданными канала AgroPrognoz, дают представление о преобладающих интересах аудитории. Десять самых популярных поисковых фраз, формирующих источник трафика на канал: «пестициды», «почвоведение», «гербициды», «фунгициды», «минеральные удобрения», «почва», «гумус», «агрохимия», «агрономия», «инсектициды». Таким образом, на данный момент контент канала привлекает внимание в основном студентов и молодых специалистов – работников агросектора.
Рис. 4. Распределение зрителей канала AgroPrognoz по возрасту, %
Вопросы почвоведения, охраны почв, агрохимические и агротехнические темы преимущественно рассматриваются на канале безотносительно территориальной специфики – большая часть видео затрагивает фундаментальные теоретические и концептуальные практические вопросы, которые актуальны для жителей разных регионов мира. Несмотря на то, что выпуски ведутся только на русском языке, местоположение зрителей значительно варьируется – от регионов России и стран СНГ до США, Германии и других стран.
Рекомендации по ведению научного YouTube канала.
Анализ интересов пользователей может стать хорошей отправной точкой для выбора темы видео, которое может стать популярным уже только благодаря органическому росту из-за высокого стартового интереса. Среди популярных запросов по ключевому слову «почва» в YouTube встречаются: виды почв, типы почв, эрозия почв, почва и ее состав, почва для клубники / орхидеи / картофеля, почва как среда обитания, почвопокровные растения и другие. Общее количество запросов по ключевому слову «почвоведение» составляет 12,5 тысяч, из них самые популярные темы это: почвоведение мгу, музей почвоведения, факультет почвоведения.
Метаданные (в принятом на YouTube смысле) – это совокупность текстовых параметров видео: название, описание, тэги (ключевые слова). Именно благодаря метаданным система распознает, о чем видео и выбирает, кому его следует рекомендовать к показу. Использование популярных тем запросов в названии и других метаданных видео дает возможность алгоритму YouTube показывать ролик в результате поиска пользователей, а также рекомендовать эти научные видео людям со схожими интересами, что повышает шанс у видео быть замеченным целевой аудиторией в интернете.
Следующий важный фактор популярности научных видео – это личность ведущего; харизма автора определяет длительность просмотра ролика, желание зрителя подписаться и возвращаться на канал снова и снова. Анализируя самые популярные научные видео, мы выделили личностные характеристики и навыки человека, которые оказывают наибольшее влияние на рост видеоконтента – это позитивная эмоциональная нагруженность повествования, яркая мимика, грамотная речь, взаимодействие с аудиторией, умение доносить информацию творческими способами.
При подготовке видео и метаданных важно учитывать источники трафика – способы воспроизведения ролика пользователем. На сегодняшний момент около 70% просмотров идет через мобильные устройства (смартфоны, планшеты) [10], это означает, что видео, оптимизированное с учетом этой особенности, будет легче восприниматься через небольшой экран. Оптимизация для мобильных устройств включает в себя использование более крупного шрифта, снижение количества мелких деталей, озвучивание названий рубрик или любого другого текста, появляющегося на экране, включение конечных заставок, более активное использование жестикуляции, укрупнение иллюстративного материала.
YouTube – это очень динамичная и насыщенная платформа, подписчики ожидают постоянного обновления канала. Чтобы поддерживать заинтересованность базы подписчиков и привлекать новую аудиторию, необходимо регулярное постоянство выпуска новых материалов. Большинство крупнейших научных и научно-популярных YouTube каналов придерживаются четкого графика публикаций от 1 до 3 видео в неделю.
Вовлеченность аудитории во взаимодействие с роликами на YouTube дает мощный толчок к росту просмотров; важнейшие показатели социальной активности это коммуникация со зрителями через ответы на вопросы в секции комментариев, пользовательский рейтинг видео, внешние ссылки и распространение материалов через социальные сети и сайты.
Важным показателем для оценки динамики популярности канала является время просмотра видео – показывает общую длину просмотра в минутах и является более важным показателем, чем собственно количество просмотров, указываемое цифрами под видео.
Показатель, который подскажет автору научного канала, насколько его видео захватывает внимание зрителей, называется удержание аудитории и вычисляется в процентах. Задача каждого автора на YouTube состоит в том, чтобы стремиться увеличивать долю просмотренного видео от общей длины ролика за счет оптимизации сюжета, создания увлекательного контента, подбора той длины видео, которое готова и хочет смотреть ваша целевая аудитория. Если показатель отказа (когда люди выключают видео через пару секунд после начала воспроизведения) слишком велик, то среднее удержание аудитории может упасть до нескольких процентов, а это в свою очередь сделает практически невозможным органический рост на YouTube за счет внутреннего продвижения видео.
Выводы.
Потребность в представленности почвоведения как научной дисциплины на YouTube с каждым днем становится все более острой в связи высокой онлайн-активностью тысяч пользователей – от школьников и студентов, фермеров и дачников, до работников агросектора и управленцев самого разного уровня. К сожалению, русскоязычный сегмент почвоведения на YouTube развит слабо и требует большего внимания со стороны научного сообщества. Во многом это связано с тем, что развитие канала на YouTube является весьма нетривиальной задачей, требующей внимательного подхода к деталям, выпуска релевантных видеоматериалов и выстраивания продуктивной коммуникации с аудиторией. Развитие первого русскоязычного научного канала о почвоведении AgroPrognoz, всесторонне использовавшего вышеописанные подходы, заняло довольно длительный срок (более трех лет). Несмотря на пустующие ниши аграрной и почвенной тематики и кажущееся отсутствие конкуренции, привлечь внимание целевой аудитории к своему каналу совсем непросто. Даже создание очень качественного профессионального научного ролика не гарантирует достижение им целевой аудитории, если не принять во внимание множество деталей.
Общее количество пользователей YouTube уже перевалило за миллиард [1], что составляет около трети всех пользователей интернета, в том числе около 50 млн пользователей YouTube в России [2]. Ежедневно более 500 миллионов человек (44% мужчины, 56% женщины) из 88 стран мира просматривает более 1 миллиарда часов видео на 76 языках; при этом одним из наиболее активно растущих сегментов YouTube является категория «Наука и Технологии» [3].
YouTube как новая информационная парадигма.
YouTube – саморазвивающаяся платформа, где весь видео контент (содержимое) создается самими пользователями – любой человек может создать свой канал, записать видео и опубликовать его для всеобщего просмотра. Нет входных ограничений по языку, типу, формату, длине и размеру видео. Пользователи не только участвуют в создании роликов, но и могут вести открытую дискуссию в секции комментариев под каждым видео [4]. YouTube уже можно рассматривать не только как видеосервис, но и как новое социальное медиа и полноценную социальную сеть наряду с Facebook, Twitter, Instagram, Vkontakte и др.
Прогресс в информационных технологиях (ИТ) и большие финансовые вложения в развитие YouTube создали уникальные условия для пользователей платформы, такие как загрузка видео неограниченного объема, совместимость с новейшими технологиями видеосъемки (4K, 360°, 3D, Virtual Reality и т.д.), прямые трансляции и др. По оценкам экспертов, к 2020 г. более половины жителей Земли будут иметь быстрый доступ в интернет [5], что сделает применение платформы еще более обширным, а использование онлайн видео станет практически повсеместным. Лавинообразный рост популярности YouTube в последние пять лет обусловлен в первую очередь усилением мобильной составляющей ИТ и повсеместным распространением смартфонов со встроенной видеокамерой.
Каждую минуту на YouTube загружается 400 часов новых видео, и среди такого огромного числа видеоматериалов любому научному видео очень легко затеряться и остаться незамеченным. Производство научных и научно-популярных видео является ресурсоемкой задачей, и если подготовленный ролик не привлечет внимание целевой аудитории и не вызовет обсуждение, то все ресурсы окажутся потрачены впустую. Крайне высокая конкуренция между каналами приводит к постоянному повышению качества видео, как в визуальном, так и в содержательном смысле, что обуславливает все больший интерес пользователей к этой платформе.
Почвоведам важно научиться создавать понятные и интересные научные видео как для потенциальных абитуриентов профильных ВУЗов, чтобы заинтересовать их уникальной специальностью, так и для более широкого круга лиц, желающих расширить свой кругозор или получить ответ на конкретный теоретический или практический вопрос. В связи с этим, становится крайне актуальным детальное изучение механизма развития почвенных ютуб каналов.
Анализ медиасреды почвоведения на YouTube.
Почвоведение наряду с другими науками довольно активно развивается в медиапространстве YouTube. В целом, категория «Наука и технологии» на YouTube показывает рост аудитории 50% за последние 3 года, среднее количество просмотров к видео– 6638, средняя сессия (время пребывания на платформе за одно посещение) – 40 мин., при этом 70% трафика идет через мобильные устройства (планшеты, смартфоны) [8].
В русскоязычном YouTube профессиональные видео о почвах и почвоведении уступают любительским видео как по количеству, так и по популярности. Несколько иная картина наблюдается в англоязычном сегменте, где число профессиональных видеоматериалов лидирует по количеству, но не по числу просмотров [6].
Общая емкость медиасреды почвоведения на YouTube по запросу «Soil science» перевалила за 900 тыс. видео; при этом, русскоязычный сегмент медиасреды показывает серьезное проседание – по запросу «Почвоведение» находится всего 800 видео, что вызывает особо удивление в связи с тем, что русскоязычный сегмент YouTube является одним из наиболее популярных и быстроразвивающихся в мире [7]. Эта колоссальная разница подтверждается и динамикой актуальности поисковых запросов в аналитической системе “Google Trends” (рис. 1).
Рис. 1. Доля запросов в русскоязычном и англоязычном сегментах YouTube за 5 лет, % (Google Trends)
В данный момент, русскоязычный сегмент YouTube является одним из наиболее популярных и быстроразвивающихся в мире (рис. 2). Онлайн-видео перегоняет каналы российского телевидения по охвату аудитории, и благодаря растущему интересу пользователей к платформе сайт YouTube.com стал четвертым по посещаемости в рунете после Google.com, Yandex.ru и Vkontakte.ru.
Рисунок 2. Динамика роста числа пользователей YouTube в России и в мире 2004-2017 гг., % (Google Trends)
Ежемесячно более 12 млн человек через платформу YouTube генерируют 13% от всего публичного контента в интернете [9]. Существует более 20 000 русскоязычных ютуб каналов и их количество постоянно растет; но ресурсов связанных с почвоведением среди них практически нет. В связи с этим, становится крайне актуальным детальное изучение механизма развития почвенных ютуб каналов.
Анализ канала AgroPrognoz.
Наиболее популярным почвенным русскоязычным ютуб каналом является AgroPrognoz ( http://youtube.com/AgroPrognoz ). Одной из миссий канала AgroPrognoz является популяризация и повсеместное распространение знаний о почвах и почвоведении среди широкого круга заинтересованных лиц – от фермеров и аграриев, до бизнеса и междисциплинарных научных сообществ. На канале AgroPrognoz опубликованы более 100 роликов, в которых освещаются самые разные темы – от почвоведения, агрохимии и точного земледелия до ГИС, агромаркетинга и терраформирования.
Видеоматериалы в краткой форме дают ответы на вопросы, волнующие как профессиональных почвоведов и аграриев, так и начинающих естествоиспытателей, фермеров и специалистов смежных отраслей, что обеспечивает стабильный прирост числа заинтересованных участников в среднем по 7-10 новых подписчиков в день (рис. 3). Средняя длина одного ролика – 11 минут, средняя длина просмотра видео – 3 минуты; удержание аудитории составляет 32%, что показывает значительный интерес к содержанию видео. Ежемесячно видео на канале просматриваются более 7000 раз, общая длина просмотра в 14 дней и 20 часов; таким образом, потенциальный объем аудитории канала уже сейчас более чем в три раза превосходит размер базы подписок.
Рис. 3. Изменение просмотров видеоканала «АгроПрогноз» 2014-2017 гг., %
Всего на канал подписано 1700 человек. Основа аудитории – мужчины в возрасте от 25 до 44 лет из разных регионов России и стран СНГ (66% зрителей, рис. 4). Поскольку большая часть зрителей попадает на канал через поисковую систему YouTube, наиболее часто запрашиваемые ключевые слова, совпадающие с метаданными канала AgroPrognoz, дают представление о преобладающих интересах аудитории. Десять самых популярных поисковых фраз, формирующих источник трафика на канал: «пестициды», «почвоведение», «гербициды», «фунгициды», «минеральные удобрения», «почва», «гумус», «агрохимия», «агрономия», «инсектициды». Таким образом, на данный момент контент канала привлекает внимание в основном студентов и молодых специалистов – работников агросектора.
Рис. 4. Распределение зрителей канала AgroPrognoz по возрасту, %
Вопросы почвоведения, охраны почв, агрохимические и агротехнические темы преимущественно рассматриваются на канале безотносительно территориальной специфики – большая часть видео затрагивает фундаментальные теоретические и концептуальные практические вопросы, которые актуальны для жителей разных регионов мира. Несмотря на то, что выпуски ведутся только на русском языке, местоположение зрителей значительно варьируется – от регионов России и стран СНГ до США, Германии и других стран.
Рекомендации по ведению научного YouTube канала.
Анализ интересов пользователей может стать хорошей отправной точкой для выбора темы видео, которое может стать популярным уже только благодаря органическому росту из-за высокого стартового интереса. Среди популярных запросов по ключевому слову «почва» в YouTube встречаются: виды почв, типы почв, эрозия почв, почва и ее состав, почва для клубники / орхидеи / картофеля, почва как среда обитания, почвопокровные растения и другие. Общее количество запросов по ключевому слову «почвоведение» составляет 12,5 тысяч, из них самые популярные темы это: почвоведение мгу, музей почвоведения, факультет почвоведения.
Метаданные (в принятом на YouTube смысле) – это совокупность текстовых параметров видео: название, описание, тэги (ключевые слова). Именно благодаря метаданным система распознает, о чем видео и выбирает, кому его следует рекомендовать к показу. Использование популярных тем запросов в названии и других метаданных видео дает возможность алгоритму YouTube показывать ролик в результате поиска пользователей, а также рекомендовать эти научные видео людям со схожими интересами, что повышает шанс у видео быть замеченным целевой аудиторией в интернете.
Следующий важный фактор популярности научных видео – это личность ведущего; харизма автора определяет длительность просмотра ролика, желание зрителя подписаться и возвращаться на канал снова и снова. Анализируя самые популярные научные видео, мы выделили личностные характеристики и навыки человека, которые оказывают наибольшее влияние на рост видеоконтента – это позитивная эмоциональная нагруженность повествования, яркая мимика, грамотная речь, взаимодействие с аудиторией, умение доносить информацию творческими способами.
При подготовке видео и метаданных важно учитывать источники трафика – способы воспроизведения ролика пользователем. На сегодняшний момент около 70% просмотров идет через мобильные устройства (смартфоны, планшеты) [10], это означает, что видео, оптимизированное с учетом этой особенности, будет легче восприниматься через небольшой экран. Оптимизация для мобильных устройств включает в себя использование более крупного шрифта, снижение количества мелких деталей, озвучивание названий рубрик или любого другого текста, появляющегося на экране, включение конечных заставок, более активное использование жестикуляции, укрупнение иллюстративного материала.
YouTube – это очень динамичная и насыщенная платформа, подписчики ожидают постоянного обновления канала. Чтобы поддерживать заинтересованность базы подписчиков и привлекать новую аудиторию, необходимо регулярное постоянство выпуска новых материалов. Большинство крупнейших научных и научно-популярных YouTube каналов придерживаются четкого графика публикаций от 1 до 3 видео в неделю.
Вовлеченность аудитории во взаимодействие с роликами на YouTube дает мощный толчок к росту просмотров; важнейшие показатели социальной активности это коммуникация со зрителями через ответы на вопросы в секции комментариев, пользовательский рейтинг видео, внешние ссылки и распространение материалов через социальные сети и сайты.
Важным показателем для оценки динамики популярности канала является время просмотра видео – показывает общую длину просмотра в минутах и является более важным показателем, чем собственно количество просмотров, указываемое цифрами под видео.
Показатель, который подскажет автору научного канала, насколько его видео захватывает внимание зрителей, называется удержание аудитории и вычисляется в процентах. Задача каждого автора на YouTube состоит в том, чтобы стремиться увеличивать долю просмотренного видео от общей длины ролика за счет оптимизации сюжета, создания увлекательного контента, подбора той длины видео, которое готова и хочет смотреть ваша целевая аудитория. Если показатель отказа (когда люди выключают видео через пару секунд после начала воспроизведения) слишком велик, то среднее удержание аудитории может упасть до нескольких процентов, а это в свою очередь сделает практически невозможным органический рост на YouTube за счет внутреннего продвижения видео.
Выводы.
Потребность в представленности почвоведения как научной дисциплины на YouTube с каждым днем становится все более острой в связи высокой онлайн-активностью тысяч пользователей – от школьников и студентов, фермеров и дачников, до работников агросектора и управленцев самого разного уровня. К сожалению, русскоязычный сегмент почвоведения на YouTube развит слабо и требует большего внимания со стороны научного сообщества. Во многом это связано с тем, что развитие канала на YouTube является весьма нетривиальной задачей, требующей внимательного подхода к деталям, выпуска релевантных видеоматериалов и выстраивания продуктивной коммуникации с аудиторией. Развитие первого русскоязычного научного канала о почвоведении AgroPrognoz, всесторонне использовавшего вышеописанные подходы, заняло довольно длительный срок (более трех лет). Несмотря на пустующие ниши аграрной и почвенной тематики и кажущееся отсутствие конкуренции, привлечь внимание целевой аудитории к своему каналу совсем непросто. Даже создание очень качественного профессионального научного ролика не гарантирует достижение им целевой аудитории, если не принять во внимание множество деталей.
Список литературы.
1. YouTube for Press – Statistics in numbers, 2017. URL: https://www.youtube.com/intl/en-GB/yt/about/press/
2. Countries with the most YouTube users as of May 2016. URL: https://www.statista.com/statistics/280685/number-of-monthly-unique-youtube-users/
3. How Many Views Does a YouTube Video Get? Average Views by Category, URL: http://tubularinsights.com/average-youtube-views/
4. Рыбальский Н. Н., Долгинова В. А. Медиатехнологии в почвоведении // XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015": Секция "Почвоведение". – М.: МАКС Пресс, 2015. – С. 185–186.
5. Khan F. Mobile Internet from the Heavens // Preprint at Arxiv.org – 2015. URL: https://arxiv.org/ftp/arxiv/papers/1508/1508.02383.pdf
6. Welbourne D.J., Grant W.J. Science communication on YouTube: Factors that affect channel and video popularity // Public Understanding of Science, 2015 – pp.1-14, URL: http://sciencepolicy.colorado.edu/students/stpr4100/welbourne_2015.pdf
7. Долгинова В. А., Рыбальский Н. Н. Представленность почвоведения на youtube // Использование и охрана природных ресурсов в России. — 2017. — № 3. – С. 110–114.
8. Basic YouTube Statistics, 2017. URL: https://expandedramblings.com/index.php/youtube-statistics/#.WeUISVu0PX4
9. Статистика русского Youtube за 2016 год, URL: https://ru.epicstars.com/youtube-statistic/
10. YouTube Statistic Report 2017, URL: https://expandedramblings.com/index.php/youtube-statistics/
Код: Выделить всё
Долгинова В.А., Рыбальский Н.Н. Анализ представленности результатов исследований в области экологического почвоведения в медиапространстве (youtube) // Генезис, диагностика и предотвращение экологических кризисов / Под ред. Н. О. Ковалева. — Макс Пресс Москва, 2017. — С. 146–154.