Медиатехнологии в почвоведении (2015)

Авторский архив научных публикаций по почвоведению и наукам о Земле
Ответить
Аватара пользователя
Ortstein
Администратор форума
Сообщения: 84
Зарегистрирован: Сб фев 23, 2013 5:28 pm

Медиатехнологии в почвоведении (2015)

Сообщение Ortstein »

Код: Выделить всё

Рыбальский Н.Н., Долгинова В.А. Медиатехнологии в почвоведении // XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015": Секция "Почвоведение"; 13-17 апреля 2015 г., Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет почвоведения: Тезисы докладов. — МАКС Пресс Москва, 2015. — С. 185–186.
МЕДИАТЕХНОЛОГИИ В ПОЧВОВЕДЕНИИ

Рыбальский Н.Н., Долгинова В.А.,
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, факультет почвоведения, Москва, Россия


С целью повышения информированности и понимания важности почв для продовольственной безопасности и функционирования экосистем Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2015 – Международным годом почв [1].

В связи с приближающимся с каждым днем аграрным и экологическим кризисом, крайне важной задачей становится информирование населения, просвещение и упрощение научной мысли до уровня широкой общественности. Речь идет не столько о популяризации почвоведения, как науки; важно хотя бы донести до людей знание об элементарных вещах – экологической функции и плодородии почв, уникальности и необходимости их охраны, фатальной опасности деградации почвенного покрова.

В 70-80х годах информация о почвах активно распространялись среди населения «сверху»; государство поддерживало выпуск научно-популярных материалов, связанных с почвами, в частности кинопродукции (Центрнаучфильм, Школфильм и др.). Сейчас таких работ не ведется, социальная реклама в этой сфере практически отсутствует, а предыдущие разработки устарели.

В данный момент активно развиваются медиатехнологии – информационно-коммуникационные технологии, взаимодействующие с данными, представленными в виде аудиовизуальных образов. Термин «медиа» (от лат. medium – среда) трактуется весьма размыто. Мы видим это определение как процесс передачи информационных сущностей, которые могут быть выражены самым разным образом – от текстового (медиатекст) до аудиозаписей, анимации, видео и проч. С появлением информационных технологий (ИТ) появился термин «мультимедиа» – совмещение нескольких форм информационных сущностей с возможностью интерактивного взаимодействия.

Смысл медиатехнологий – донесение информации в максимально понятной и быстроусваиваемой человеком форме. Наиболее эффективный способ для этого – видеозаписи. Популярный видео хостинг youtube использует уже более миллиарда человек; ежеминутно на него загружают более 300 часов видео [2]. Существует возможность создавать прямые видеотрансляции без каких-либо значимых ресурсозатрат. Появление социальных медиа, дающих возможность пользователям создавать содержимое (контент) самостоятельно, публиковать и обмениваться информацией в реальном времени – позволяет поставить вопрос о распространении информации о почвах на совершенно новый уровень.

Несмотря на огромные возможности распространения проблемной и обзорной информации, медиапространство, связанное с почвами остается на уровне конца 90-х. Медиаобраз почвы в сознании обывателя сводится в лучшем случае к земле, в которую можно сажать картошку. К сожалению, нередко можно встретить людей, которые называют почву «грязью» и не имеют даже примерных представлений о том, что обязаны ей своим существованием.

Приглашаем всех энтузиастов принять участие в работе экспертной группы по популяризации почвоведения в интернете на научном интернет-форуме по почвоведению – http://soilforum.org

Литература:

1. Food and Agriculture Organization: http://www.fao.org/soils-2015
2. Youtube Statistics: https://www.youtube.com/yt/press/statistics.html

Код: Выделить всё

Рыбальский Н.Н., Долгинова В.А. Медиатехнологии в почвоведении // XXII Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых "Ломоносов-2015": Секция "Почвоведение"; 13-17 апреля 2015 г., Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет почвоведения: Тезисы докладов. — МАКС Пресс Москва, 2015. — С. 185–186.
Ответить