Агромаркетинг в компании
Добавлено: Чт дек 21, 2023 12:13 pm
Большинство людей не понимают, зачем вообще нужны эти маркетологи. Сидят, какие-то графики чертят, непонятными словами ругаются. Давайте разберем по полочкам суть работы маркетологов в агросекторе. Если компания занимается выращиванием пшеницы или продает сельхозтехнику тем, кто выращивает пшеницу, то хотелось бы понять, что в этой компании будет делать маркетолог.
Для начала предлагаю дать простое объяснение. Маркетолог — это тот, кто …
Агромаркетинг может включать в себя несколько основных направлений деятельности:
Для начала предлагаю дать простое объяснение. Маркетолог — это тот, кто …
- Знает сколько и чего есть у вас и у ваших конкурентов;
- Знает всех основных игроков на рынке и посматривает за новыми и быстрорастущими;
- Знает, сколько это стоило раньше, сколько стоит сейчас и сколько может стоить чуть позже;
- Может узнать и оценить радость клиентов от вашей и чужой продукции;
- Может обосновать, как лучше продавать то, что есть и что можно придумать нового, чтобы продавать это еще лучше;
- Т.е. имеет представление о том, куда «ветер дует».
- Данные официальной статистики из открытых / платных источников (что есть, то есть);
- Внутрифирменная информация о ценах, продажах, клиентах;
- Собственные / покупные маркетинговые исследования;
- Свежая агропресса, онлайн ресурсы, конференции и др.
Агромаркетинг может включать в себя несколько основных направлений деятельности:
- Продуктовая аналитика, работа с базами данных по товарам и группам товаров;
- Ценовая аналитика, обоснование оптимальной цены, скидки, программы лояльности;
- Формирование и анализ клиентской базы;
- Анализ деятельности конкурентов;
- Анализ статистики (таможня, урожай, субсидии);
- Геоинформационный анализ (работа с картами, ГИС, ДДЗ и проч.);
- И некоторые другие.