Агромаркетинг в компании

Агромаркетинг в России. Маркетологи и агросектор
Ответить
Аватара пользователя
Gleya
Старейшина
Сообщения: 1354
Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 6:28 pm

Агромаркетинг в компании

Сообщение Gleya »

Большинство людей не понимают, зачем вообще нужны эти маркетологи. Сидят, какие-то графики чертят, непонятными словами ругаются. Давайте разберем по полочкам суть работы маркетологов в агросекторе. Если компания занимается выращиванием пшеницы или продает сельхозтехнику тем, кто выращивает пшеницу, то хотелось бы понять, что в этой компании будет делать маркетолог.

Для начала предлагаю дать простое объяснение. Маркетолог — это тот, кто …
  • Знает сколько и чего есть у вас и у ваших конкурентов;
  • Знает всех основных игроков на рынке и посматривает за новыми и быстрорастущими;
  • Знает, сколько это стоило раньше, сколько стоит сейчас и сколько может стоить чуть позже;
  • Может узнать и оценить радость клиентов от вашей и чужой продукции;
  • Может обосновать, как лучше продавать то, что есть и что можно придумать нового, чтобы продавать это еще лучше;
  • Т.е. имеет представление о том, куда «ветер дует».
Божечки! Неужели бывают такие всезнайки?! На самом деле, это красивая идеализация на практике сводится к тому, что да, маркетологи в агросекторе стремятся все это знать и мочь, но по факту работают с ограниченными ресурсами, неполной и неточной исходной информацией, имеют в арсенале много разных упрощений и обобщений, часто опираются на «слухи и сплетни», сталкиваются с отсутствием формализованных баз данных и проч. И тем не менее, агромаркетолог соберет, обобщит и проанализирует данные как минимум из следующих источников:
  • Данные официальной статистики из открытых / платных источников (что есть, то есть);
  • Внутрифирменная информация о ценах, продажах, клиентах;
  • Собственные / покупные маркетинговые исследования;
  • Свежая агропресса, онлайн ресурсы, конференции и др.
Маркетолог в агросекторе это и математик, и социолог, и экономист. Он формирует удобные базы данных, анализирует большие массивы информации, ведет реестры основных показателей. Из под руки агромаркетолога выходят красивые презентации с цветными графиками, картами (если вы уже внедрили геомаркетинг) и полезными выводами.[/list]

Агромаркетинг может включать в себя несколько основных направлений деятельности:
  • Продуктовая аналитика, работа с базами данных по товарам и группам товаров;
  • Ценовая аналитика, обоснование оптимальной цены, скидки, программы лояльности;
  • Формирование и анализ клиентской базы;
  • Анализ деятельности конкурентов;
  • Анализ статистики (таможня, урожай, субсидии);
  • Геоинформационный анализ (работа с картами, ГИС, ДДЗ и проч.);
  • И некоторые другие.
Про геоинформационный анализ данных я еще буду упоминать не раз в следующих статьях.
Ответить